Виды Ирландских Танцев

Декабрь 24, 2015
Виды ирландских танцев
Предисловие к третьей части сборника Frank Roche’s collection of traditional irish music, Ocean Publication, 1995

Перевод с английского и ирландского языков Павла Антошкина.

Статья об истории ирландских танцев и их разновидностях, которые остались к эпохе "гэльского возрождения" начала 20 века.

Ввиду того, что танцы непосредственно воздействуют на развитие нашей национальной музыки, несколько замечаний по поводу определенных видов ирландского танца призваны составить подходящее предисловие к коллекции, в которой наши танцевальные мелодии занимают такое выдающееся место.

Вплоть до начала ХХ века, или несколько дольше, традиционные стили исполнения джиг, рилов, хорнпайпов и многочисленных групповых фигурных танцев — джиг и рилов для четырех, восьми участников и т.п. — были в моде среди значительной части нашего народа, и немногочисленные мастера этого искусства все еще преподавали его в это время. Но по мере того, как они уходили на покой или умирали, наступали значительные и прискорбные перемены. Старый стиль стал убывать подобно Луне и изнашиваться с течением времени до тех пор, пока его не поглотило то, что стало называться "танцевальным возрождением", с его вредоносными для нашей музыки последствиями.

Эта деградация не затронула существенно мелодий для дабл-джиги, поскольку они продолжали повсеместно исполняться, и сам этот танец продолжал держаться на плаву за счет своей энергичности, хотя и приобрел весьма странную манеру исполнения. А вот что касается женского хорнпайпа, то он не выжил, и уже не было ничего необычного в том, что можно было наблюдать участников обоего пола, состязавшихся в одном и том же номере программы и исполнявших одни и те же виды степа на фестивалях и чемпионатах.

Несчастье состоит в том, что в общей схеме воссоздания ирландской культуры работа по сохранению или возрождению наших старых национальных танцев поручена на долю тех, кто слабо оснащен для решения этой задачи. Им, по большей части, недостает проникновения в суть проблемы и должного уважения к чистоте старого стиля, и у них, что называется, скудны познания репертуара.

Источник: iridan.ru
Рассказать о статье